0
Другие записи за это число:
2021/01/10 - Тхе беатлез. Часть третья. Хроника феномена
<< предыдущая заметкаследующая заметка >>
10 января 2021
О телесных наказаниях - 2

Всегда было интересно, почему дети начинают врать. И даже интереснее второй вопрос — как с этим бороться? Вот меня, например, не то что никогда не били, но и не наказывали особенно. Разговаривали, в основном. Казалось бы, вот ещё, бояться душеспасительных бесед, пфф. И всё равно периодически начиналось...

История вторая

В секции плавания мне в общем-то нравилось. Правда, я вечно оказывался в группе одним из самых младших, и тут было, как водится, две стороны медали: вроде как и полезно тянуться за старшими, результаты выше, но в то же время — интересы слишком уж различались, да и потроллить мелкого детки всегда готовы.

Пойдя в первый класс, я стал перемещаться совсем уж обособленно от родителей. Я и раньше бывало забирал младшую сестру из детского сада самостоятельно, а тут и вовсе пришлось ездить в гимназию на автобусе на другой конец города. После обеда обычно возвращался домой, а ближе к вечеру трижды в неделю нужно было топать на тренировку, бассейн располагался минутах в пятнадцати ходьбы. Само собой, предки на работе, контроля — ноль, и потихоньку я научился забивать.

Тут ведь какое дело. Пропустил один раз — неприятно, но терпимо. Идти на следующее занятие — уже страшновато, тренер ругать будет. Прогуливаешь снова — потом появляться ещё страшнее, ну и т.д.

Такие «загулы» у меня случались раз в пару месяцев, длились примерно по недельке, в итоге страх как-то перебарывался, и я возвращался. Самое смешное, что никто сильно и не наезжал, разумно было бы сделать выводы, и безобразия больше не учинять, но видимо, тут действовал неизвестный мне иррациональный фактор. Всё повторялось снова и снова. И даже по нарастающей.

Секция была платной, и выданную родителями наличку раз в месяц я самостоятельно передавал тренеру. А какой-то момент, незаметно для меня, само собой получилось, что я не посещал тренировки уже около трёх недель, бабло спрятал дома на шкафу, и наслаждался свободой, пользуясь повсеместным отсутствием в те времена телефонов и пофигизмом предков.

В тот день небо было высоким и пронзительно синим на дворе стояла зима, и после уроков мы с моим одноклассником (тем самым, ценителем Бременских музыкантов), замёрзли и завалились к нему на хату рубиться в игрушки. Точно помню, что в тот вечер мы задрачивали Формулу 1, которой у меня самого не было, да и у Сашки появилась совсем недавно:

Время пролетело незаметно. И лишь ближе к девяти часам меня пинками погнали домой, пока ещё ходят автобусы. Перед уходом я успел намочить в раковине плавки и полотенце (ох уж эти детские хитрости), но как выяснилось — абсолютно напрасно.

Первым, что я увидел, зайдя в квартиру, был лежащий на письменном столе пакет с деньгами. Ну и суровая мама. Суровый папа был где-то в недрах комнаты. Я оценил масштабы надвигающейся грозы, развернулся и ушёл.

Понятно, что недалеко, до первого этажа подъезда. Но догадываюсь, что подумали родители. Это потом уже мне в красках поведали, как начали волноваться, побежали в бассейн, узнали, что меня там никто не видел чёрт знает сколько дней, боялись представить, куда я дел деньги, нашли их дома, обзванивали с автомата всех знакомых с телефоном, кого-то даже обошли пешком...

Короче, в момент моего «исхода» нервы отца не выдержали. И я-таки получил по заднице второй раз в жизни. Снова слегка, но на этот раз было даже не обидно, а стыдно. Очень-очень!

* * *

Такие дела. Вспоминаю это всё и думаю: а может, стоило бы и почаще прикладываться? Глядишь — и человеком бы вырос.

<< предыдущая заметка следующая заметка >>
Оставить комментарий